понедельник, 19 сентября 2011 г.

Будапешт

В начале сентября я, благодаря командировке, впервые посетил Будапешт (ну собственно и Венгрию тоже впервые). По горячим следам написать пост не удалось, но зато, возможно, этот пост получится необычно для меня малым) 
Не угугляясь в историю Венгрии, я примерно догадывался, что страна самобытная с богатыми традициями, со смешением народностей, с чудовищным языком. Ожидал более дружественного, чем в ЧР отношения к иностранцам (так оно и оказалось) и, почему-то, бОльшего количества цыган (ни фига). 
Выехав в 3 ночи (вс-пн) на авто коллеги, за 5 часов побывал в 3,5 странах. Проехали через Словакию, а на границе с Венгрией были так близко от Австрии, что нам пришли смс типа "бла-бла, приветствуем в сети Т-мобайл Австрия". 
Как я уже писал в твиттере, наш отель был в 5-10 минутах от конечной метро и ехидно именовался "EBEN". 

Первый день обучения (учили нас русские коллеги из Москвы на английском) ожидаемо вывернул мозг английским. Все таки мне необходимо время на переключение в режим двух активно используемых иностранных языков одновременно (с коллегой, он же главный наш технарь, мы общались по-чешски). 
Но, конечно, главное разочарование было качеством обучения. Приехавших со всей Европы диллеров обучали вчерашнее (если не сегодняшние) юниоры, пробелы в знаниях которых видны были всем и почти во всем( Возможно, охарактеризует немного ситуацию то, что, не являясь особенно патриотом, я испытывал стыд за соотечественников... Ну да ладно.
Зато остальные оказались как на подбор: 2 румына (один из них взял в поездку девушку), 1 поляк, 1 серб, 1 немец (с македонскими корнями) и все-все венгры были восхитительны! Реально я б с ними общался вне работы. Со всеми! Будучи весьма придирчивым в выборе симпатичных мне людей, сам был немало удивлен "качеством" иностранных коллег. 
На обед ходили в столовку, и каждая группа людей должна была иметь венгра в своем составе для помощи в переводе. Венгры разбирались как горячие пирожки. Местная кухня прелестна: и  гуляшевый суп, и колбасы, и местные блины с начинками. Только пиво подкачало. 
Его-то я протестировал в первый вечер и уже никуда не мог идти (целое воскресенье мы с Наташей были на долгой и энергозатратной фотосессии, потом 3 часа сна и дорога до Будапешта, потом сразу на обучение, потом только заселение в отель, закупка еды на ужин). В общем вечер пропал(
На второй вечер коллега, который был в Будапеште в третий или четвертый раз, предложил идти в спа-центры, т.к. город славится своими спа. ОК. 
Спа-центры расположился в центре города в историческом здании. 3 больших бассейна под открытым небом и неколько десятков под крышей (все с разной температурой воды), десятки разных саун (турецкая, финская, аромосауна, какая-то зеленая сауна и т.д.) выходят около 500руб анлим на человека. В общем мне было чудесно) Жаль не сделали там фотки, т.к. хотели сначала поплавать и попариться, но как оказалось, территорию под крышей закрывают для посетителей раньше (а на улице нам почему-то не хотелось). 
После этого я уговорил таки избалованного Будапештом коллегу на прогулку по достопримечательностям. Он помог мне сделать "обязательную" фотку-колесо на главной площади (площадь Героев). 

Коллега является обладателем приличной фотопушки. Он взял с собой штатив. И со штатива  Наташина старая верная Sony сделала приличную (для своих возможностей) фотку в темноте. 

Поверив в силу фотоаппарата, я запечатлил этот же замок еще несколько раз (без штатива). Вот так вот:

и еще с отражением от водной глади:

На следующий вечер мне удалось оторваться от коллеги на пару часов, и я погулял таки по городу в светлое время суток. 
Конечно, город красив. Прекрасны в нем не только старые здания, но и современные. Понимая, что скоро стемнеет, делал фотки налету, так что традиционно заваленный у меня горизонт косило еще сильнее) 

Через Дунай, разделяющий город на две ранее независимые друг от друга части Буду и Пешт, перекинулись несколько мостов. Три из них (в центральной части города) очень даже симпатичные. 

(второй из них получилось щелкнуть уже в темноте, а третий и вовсе остался незапечатленным)

Очень приглянулись фонари, стиль которых выдержан по всей площади города. 

Тронуло меня здание неземной белизны со светящимися фигурными окнами (от фотки к сожалению совсем не те ощущения)

Рядом примостилось что-то необычное и монументальное. Напомнило большие советские дома, но в разы изобретательнее и милее.

Во избежании упреков от представителей различных конфессий выкладываю и здания религиозного толка) 

и вот это еще

и, как мне кажется, главный собор города

Успел в этот вечер на оба главных холма Будапешта попасть. На первом - знаменитая статуя. На втором уже встретился с Гонзой (коллегой), который вылез поснимать в темноте. 
Вот собор второго холма

Следующий вечер был последним, т.к. в пятницу многие сразу после обучения стартовали в долгий путь по разным странам. А потому было решено именно в этот вечер устроить корпоративное мероприятие. Как обычно от таких мероприятий ничего не ждал, но получилось отлично. 
Но пока о другом) Больше всего поездка запомнилась людьми. Венгры к моему изрядному удивлению оказались нереально красивыми. Даже мужчины. Какой-то невероятно высокий процент!.. А еще венгры заметно дружелюбны. Это я припысываю к тому, что они исторически были сильной державой (ну по крайней мере не переходили как чехи из рук в руки), плюс - Венгрия самодостаточна (по моему скромному мнению, для своей площади страна имеет неплохое производство, как минимум удовлетврояющее внутренние нужды). Пруфлинков не ждите, говорю же, что не гуглил, а основываюсь на каких-то старых остаточных знаниях и, вполне вероятно, гоню). А еще довольно многие говорят по-английски. Субъективно - больше, чем в ЧР. Например, на конечной метро кассир вполне поняла какого типа билет мне нужен, и мило ответила с произношением, многократно лучшим моего. Кстати позадбавила "автоматизация" метро: на входе стоят контролеры шеренгой и следят, чтобы каждый пробил свой билет, на выходе шеренга стоит у эскалатора и проверяет валидность билета (по типу и по времени). 
Цены пониже, чем в Праге. Обед выходил где-то 4,5-5 евро (вариант "на убой"), а в ТРУ-мясной/колбасной лавке-закусочной и того меньше - 3,5-4 евро. 
Перед обедом стала популярной фраза "I'm hungry in Hungary"
Корпоратив решением большинства решили начать... ну конечно в спа. Это был другой спа-центр, так что я не в обиде)

Разумеется ассортимент спа-центров в целом похож: те же бассейны с разной температурой воды, разные парные. Чувак из Сербии, похожий на Третьяка, фоткал и в парной

Далее поехали в ресторан на ужин. Цены были уже заметно выше) Удивила реакция всех, что я заказал себе на ужин 1,8-литровый кувшинчик пива. После чешских обедов/ужинов право как-то и не возникла мысль о заказе лишь 0,5... Ну да ладно. Никто не осуждал, а я с недоумением смотрел на них, когда моя тара опустела раньше, чем их. Кстати именно на ужине большинство  узнало, что я не чех (сам сказал). 
Ну а дальше двинулись в клуб, название которого уже забыл( Но он реально фриковый. 
Над главным пространством были фигурки кроликов, которые в ах.е убегают от филина в стрингах с женскими грудями и светящимися зелеными глазами. На стенах были нарисованы разные забавные штуки, типа снеговика с усами аля-Пуаро. 

За спиной бармена мило сношались лисички

В одном из залов под потолком крутилась диско-свинья

Хозяин заведения лично знаком с нашими венграми, а потому угостил нас каким-то приятным шотом. Потом я нашел на этой четырехэтажной территории киккерный стол и спровоцировал десяток матчей. 

Позже подтянулись клевые венгры-коллеги, которые не были в сауне-ресторане, и стало по настоящему весело. 

Атилло (слева) и Эндрю (справа) реально клевые черти: умные, красивые, с элегантным чувством юмора. А еще оказалось, что они нехило играют в киккер, и я решил почему-то свести Атилло с подругой-киккершей из СПб)) Решил всерьез и выслал ей вот эту фотку по возвращении домой

С подачи Атилло кстати еще днем разговорились про рокабили. Киккер - единственное слово из венгерского, которое запомнил ("чочо" с ударением на первый слог). В момент игры выучил венгерский вариант "suck my dick", но уже забыл)
А потом, увидев танцы, ваш покорный слуга, завернув по пути в бар, недурно потряс костьми. Спровоцировав пару-тройку дэнс-батлов, я успевал подсматривать движения местных мастеров танца. Очень мне понравилось движение одного коренного мадьяра, взял на заметку. 
Жаль, что фотограф упустил лучшие моменты)

Хотя я рад и таким фоткам. Все же с чуваками мы сдружились, и мне их будет не хватать. 

Мои скоростные движения, как обычно, не поддавались фототехнике, и я подыграл, замедлив на мгновение движение шеи в момент танца челюстями

Гонза (напоминаю, что он главный технарь у нас) впервые видел меня в действии, удивлялся, но, похоже, одобрял

Разумеется возвращались с микроприключениями. Мы разминулись с Гонзой и поехали в разных машинах в несколько разных направлениях, но нашлись уже в отеле (ключи только у него были и я его ждал). По дороге наше авто останавливалось, дабы облегчить желудочно-алкогольные муки нашего польского товарища. 
А перед отъездом - обязательные фото. Я успел выхватить трех клевых венгров вместе (именно с ними мы в основном общались)

Народ подтягивал свою фототехнику всех мастей

И наконец групповое фото. Чуваки, вряд ли вы это прочтете, но все равно вэлкам! 

2 комментария:

  1. отчет интересный, венгры красивые, клуб ого, хочу в спа!
    а 500р это сколько? тебя ж тут люди с разных стран читают)
    "не угугляясь" :D

    ОтветитьУдалить